УВД информирует. Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, нужно придерживается простых правил
1. Ни в коем случае не доверяйте телефонным звонкам (якобы родственников совершивших ДТП, либо задержанных полицией) с просьбой о материальной помощи. Выясните, кто находится с Вами на связи, как его фамилия, имя, сколько ему лет, откуда он родом, где находится, знает ли он хорошо Ваших родственников и друзей, в том числе как он выглядит. Конкретные вопросы поставят мошенника в тупик, он начнет врать либо прервет звонок. Кроме того, передавая деньги лжесотруднику полиции за то, чтобы в отношении родственника не возбуждали уголовное дело, Ваши деяния могут квалифицироваться по ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично или через посредника).
2. Игнорируйте звонки с информацией о том, что Вам положена какая – либо денежная компенсация в обмен на перевод денежных средств на расчетные счета.
3. Игнорируйте SMS сообщение от неизвестных вам абонентов с просьбой перезвонить на данный абонентский номер. С Вашего счета может быть автоматически снята значительная сумма денег.
4. Проведите беседу с детьми о том, что бы они не вели телефонных разговоров с незнакомыми людьми, не называли персональных данных и адреса проживания неизвестным лицам.
5. Получив сообщение о блокировании банковской карты не звоните на номера, указанные в смс-сообщении, а свяжитесь с банком по телефону «горячей линии» как правило, он указан на оборотной стороне банковской карты. При разговоре с «операторами» не называйте пароль карты, ее реквизиты, свои персональные данные: вся необходимая информация у банковских работников имеется и она сообщается при открытии счета.