Десант безопасности: как работают воздушные спасатели столицы
28.12.2021
27 декабря в России отмечают День спасателя. Аварийно-спасательная служба действует в Московском авиационном центре с 2019 года — в ее состав входят 27 специалистов-универсалов.
Как быстро помочь тем, кто потерялся, попал в ДТП на отдаленном участке или пострадал в труднодоступном месте — там, куда не доедет машина и не доплывет патрульный катер? Этот вопрос в Москве решают воздушные спасатели Московского авиационного центра (МАЦ). Эту команду профессионалов не остановят ни ветер, ни мороз, ни аварии, ни пробки. Они всегда придут на помощь в самые сжатые сроки, проявив профессионализм и смелость.
В преддверии Дня спасателя корреспондент mos.ru побывал на показательной тренировке профессионалов центра и узнал, как работают воздушные спасатели столицы.
Воздушное преимущество
Тренировку воздушные спасатели Московского авиационного центра начинают на стоянке «Северная» аэродрома Остафьево в ТиНАО. Специалисты поясняют, что она названа так не только по географическому признаку, а еще и потому, что здесь действительно всегда холоднее, чем в других частях города и аэродрома. На заснеженном поле мороз чувствуется гораздо сильнее.
На «Северной», кроме спасателей, своего часа ждет пожарный вертолет — краснобокий Ка-32А11ВС. Он способен буквально за 20 минут добраться в любую точку города. Перед стартом прогревают газотурбинный двигатель, он позволяет взлететь даже при сильных минусовых температурах. Руководитель спасательной службы Московского авиационного центра Александр Панормов подчеркивает, что в этом заключается ключевое преимущество воздушных спасателей — они прибывают на место происшествия быстрее других.
На аэродроме Остафьево спасателям нужно отработать беспарашютное десантирование. Оно позволяет эвакуировать пострадавших даже в самых сложных условиях.
«Чаще всего с воздуха мы спасаем людей из леса. Когда лыжники, грибники или просто гуляющие остались там по каким-то причинам. Человек пошел за опятами, упал, получил перелом, кто-то же просто заблудился. Вывезти людей из труднодоступной части леса привычным способом сложно, без вертолета не справиться», — рассказывает Александр Панормов.
Александр Панормов. Фото М. Денисова. Mos.ruАлександр Панормов. Фото М. Денисова. Mos.ru
Наконец машина приходит в движение. Шумят винты, рычит двигатель, а пейзаж за вертолетом становится размытым, как на акварельной картине, — то ли из-за жара турбин, то ли из-за разгоняемого лопастями воздуха. Несмотря на свой вес, воздушное судно легко отрывается от земли и быстро взмывает вверх — уже через мгновение оно окажется над тренировочной площадкой.